«— Павильон Миса ван дер Роэ, он справа по курсу, если подниматься от Дворца конгрессов на Монжуик.
— Мис?! Это больше в твоём стиле. Хотя мне не совсем по зубам, признаюсь. Мне кажется, я встречал упоминание об этом доме в путеводителях, но живьём его не видел.
— Это не дом в обычном понимании. Именно павильон. Причём не подлинник. Настоящий павильон снесли после Всемирной выставки 1929 года, а этот реконструировали в 1986 году, к столетию Миса ван дер Роэ. И реконструировали так себе — к примеру, сегодня невозможно сделать крышу из стекла того качества, которым пользовался Мис. Поэтому оптические характеристики нарушены.

(…)
— В этом вся соль. Павильон считается одной из вершин функционализма, но на самом деле в классическом понимании этого слова не является функционалистским. Ведь какая у павильона функция, что это вообще за тип сооружения? Мис не знал ответа на эти вопросы и построил то, что ему захотелось. В некотором смысле павильон — прощание Миса с каноническим функционализмом, в той мере, в какой он вообще может быть к нему приписан. Он был молчаливым противником и готовых модулей, и поточного производства зданий по промышленной схеме, а это основа основ немецкого функционализма, адепты которого мечтали о дешёвом, практичном и светлом жильё для пролетариев — вот их идеал. Миса хватило на два таких дома, потом — баста. В Барселонском павильоне внутренние перегородки из оникса, там мраморный пол и никаких следов практичности. Во всяком случае, о решении насущных проблем раб-класса двадцатых годов речь не шла наверняка.»

Отрывок из книги: Эгген, Тугрим. «Декоратор. Книга вещности.»

Недавно прочла эту книгу, вот тот самый павильон, о котором идет речь.
Мис, один из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование строгих геометрических форм. Постройки Миса ван дер Роэ, выполненные обычно из стали и стекла, отличает четкое пропорциональное решение как основной массы здания, так и его внутреннего пространства, а также подчеркнутый акцент горизонталей и вертикалей. Он стремился к предельной простоте своих сооружений.
Сложные архитектурные идеи требуют более громоздких объяснений. В его же творениях приведена идея более свободной организации пространства, если использовать не жесткую коробкообразную планировку, а свободную композицию стен, площадок, крыш и колонн. Отойти от классических стереотипов и канонов архитектуры и взглянуть на нее с другой точки зрения. Именно эта идея воплощена в одном из самых великих творений Мис ван дер Роэ — Павильон Германии в Барселоне.

20130915-201643.jpg

20130915-201837.jpg

20130915-202739.jpg

Также для этого павильона Мис создает коллекцию мебели «Барселона»

20130915-210154.jpg

Посмотрите, не на таком ли стуле Вы сейчас сидите?)

20130915-210555.jpg