image

Эти выходные были с поздним и сонным утром, слоняясь вокруг стола: — «ну что, может порисуем?»
— «Ну давай».
— «А что будем рисовать?» Сказал нехотя Миша.
В интернете мне попадается фотография с лодками.
— Хочешь такую?

— «Да, давай».
Смотрит на лист. Начал. Рисует до первого затыка, смотрит, что дальше, а дальше задавайте детям вопросы, отвечая они сами знают, как можно продолжить рисунок.
— У меня будет вторая лодка.
— А где она будет?
— Вот там, подальше.
— Как думаешь, если она дальше, то какого размера она будет?
— Меньше.
Рисует.
— Я ее пришвартовал к берегу. (нарисовал канат снизу от лодки).
— Я говорю, канат же крепится к носу лодки.
Подумал.
— а, да точно, иначе его рыбы съедят.
Аргумент)))
Перейдя к дальнему плану у нас шустро стали появляться отдельно стоящие елки и дома (рисовать деревья вместе и вдалеке мы еще не пробовали), появилась даже будка для собаки, которую потом закрасил и сказал, собака там внутри. Ну а потом в край листа пришли горы. Говорю, а где будет небо?
Ответ: Места не хватило.
Ну не хватило, так не хватило, запомним для следующего раза.
Перейдя к работе с цветом мы разбирали тень.
— А если солнце светит слева, куда упадет тень?
Ответ: а точно, я забыл солнце))
Уместив его в горы, начал рисовать тень от лодки.
Ему давно хотелось попробовать мой линер.
— Можно этим?
— А ты уверен?
— Да. Тень же темная.
Не поспоришь)
Дальше никаких вопросов по отражению в воде, тут как с травой между шпал, все просто. Под городом, елкой и будкой собаки все темное. Полицвет в крошки, нажим растет.
— Вода без отражения она светлее?
— Да.
— Я карандаш возьму.
Действительно, мне и в голову не пришло.
Лихо нарисовав номер лодки, сказав: О! Пошли вешать. (В жизни, номер был нарисован в начале, но для текста получилось так).

Лодки или отражение в озере.

Лодки или отражение в озере.